Katrin писал(а):
Как вы думаете, можно развить в себе актёрский талант, если по большому счёту к игре как таковой нет способностей или же их кот наплакал?
У каждого человека есть творческий потенциал, просто у кого-то больше, у кого-то меньше. В свое время я читала биографии наших советских актеров, так вот меня удивляла одна вещь. Многие - из простых семей, даже не полных, говорили примерно следующее: "Никогда не хотел стать актером. Просто шел мимо такого-то училища и подумал - а почему бы и нет? Подал документы и поступил" или "Пришел на поступление поддержать друга, да и сам подал документы, прошел". То есть многие из знаменитых и уважаемых актеров специально не готовился и не практиковался. При правильном направлении талант можно развить очень хорошо.
Это касается не только актерской среды. Актер - это та же профессия, и ей надо учиться также, как, например, водителю водить машину, парикмахеру стричь, повару готовить, строителю строить.
Вопрос только в том, насколько серьезно сам человек относится к актерству. Если он стремится себя совершенствовать, то даже самый мизерный талант (в зародыше) может дать плоды. Пример -
Катрина Каиф. Уж какой Буратиной пришла, совсем не знала хинди, двух слов не понимала на том языке, котором играла. А сейчас? Сама себя озвучивает и даже танцует Item номера. Главное - желание, стремление и чтобы душа лежала. Есть такая поговорка - стремление и труд все перетрут. Если человек не умеет что-то делать, но прилагает усилия - он всегда добъется результатов.
Ведь в цирке даже животных обучают делать то, чего они не умеют делать в природе: кататься на велосипедах, танцевать и т.д. Так почему же человек не может обучиться актерскому мастерству? Очень даже может. На курсах актерам ставят речь, пластику и пр. Занятия со специалистами, литература - все в помощь.
Станиславский говорил: "Лучше всего, когда творчество совершается само собой, по интуиции и вдохновению. Но как быть, если этого не случается?
Тогда ничего не остается, как вызывать подсознательное творчество сознательными средствами внутренней и внешней техники. Эта прозаическая черная работа необходима нам так же, как постановка голоса и дыхания - певцу, как развитие рук и пальцев - музыканту, как упражнение ног - танцору. Разница лишь в том, что эта подготовка нужна сценическим артистам в еще большей степени. В самом деле, певец имеет дело лишь с голосом, с дыханием и с речью, пианист - с руками, а мы и с теми, и с другими, и с ногами, и с телом, и с лицом, и со всей нашей душевной и физической природой - сразу и одновременно."
Подсознательное - через сознательное - вот девиз так называемой "Системы Станиславского".
Из любого человека можно сделать актера, вопрос только в стремлении самого актера им стать. Относительно Мугды... Значит не так сильно она стремится себя совершенствовать.